Доливать масло в двигатель к другому. Как это делать правильно

Можно ли доливать одно моторное масло к другому и как это повлияет на двигатель?

Среди авто- и мотолюбителей ходит распространенный миф – масла от разных производителей смешивать между собой нельзя, ведь они могут свернуться. Чтобы действительно понять, можно их смешивать или  нельзя, надо знать, что входит в их составляющие. На 80% любое моторное масло состоит из базы и на 20% из присадок. Базовые масла делятся на пять групп:

  • минеральное;
  • масло, получаемое при лёгком гидрокрекинге;
  • получаемое при жёстком гидрокрекинге;
  • на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • масло с содержанием сложных эфиров (обычно не более 15%).

Для получения 80% базы в разных пропорциях смешивают все пять групп. Например, третью с четвертой, вторую с третьей, третью с пятой и т. д.

Всё зависит от целей. Все они друг с другом совместимы. После этого в масло добавляют присадки и на выходе получается готовый продукт, который разливают по канистрам.

Многие заводы закупают присадки и смешивают их между собой в тех пропорциях, в которых считают нужным. Присадки от разных производителей можно сравнить со специями: вне зависимости от того, что написано на упаковке, в ней будет молотый перец.

Поэтому смешивание двух масел похоже на смешивание двух борщей от разных поваров – на выходе все равно получится борщ. Но вот со вкусом, конечно, как повезет. Да и совершенно неизвестно, как на эту смесь отреагирует желудок. Абсолютно то же самое происходит с мотором, когда вы заливаете разные масла. Производители масел не рекомендуют их смешивать.

Но, вдруг у вас безвыходная ситуация? Доливать масло к другому стоит лишь в крайних случаях.

У вас есть два масла, которые вы планируете смешать. Если они имеют идентичные друг другу допуски, вязкость и вы точно знаете, что это именно оригинальные масла, то за мотор можно сильно не переживать. В целях подстраховки можете налить в одну ёмкость образцы обоих масел и подогреть до 150 °С, если реакция отсутствует, значит, все в порядке.

Насколько же часто стоит менять масло?

Периодичность замены масла у каждого своя. Можно, конечно, заглянуть в руководство по эксплуатации своего транспортного средства или просто менять масло каждые 5-10 тысяч километров. Но на самом же деле время замены масла зависит не от пробега, а от количества часов, которые работал двигатель. Так, в двигателе, проработавшем меньшее количество часов, масло будет прозрачнее и, соответственно, новее

Масло обязательно надо менять спустя определенный период использования, так как за время оно густеет, теряет смазывающие свойства и его дальнейшее применение может губительно повлиять на мотор. Замена которого обойдется гораздо дороже, чем канистра нового масла.

Обзоры на самые популярные моторные масла по версии Умный выбор

Влияние смешения разных масел на двигатель

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли доливать другое масло в двигатель. Короткий ответ: да, но с массой оговорок. Рассказываем, с какими последствиями можно столкнуться и как правильно долить масло в двигатель, чтобы не навредить.

Доливка моторного масла другого производителя

В состав ГСМ входит не только основа (минеральная, синтетическая или полусинтетическая), но и присадки. В разнице составов и кроется главная проблема. Производители используют различные технологии изготовления основ (в особенности синтетических продуктов), а также добавляют разные наборы запатентованных присадок.

Если два набора химически активных компонентов, включенных в масла разных брендов, вступят в реакцию, результат может быть непредсказуемым. Лучше не экспериментировать. Даже если вашему приятелю удалось без последствий долить масло другого производителя в двигатель, вам может повезти куда меньше.

Доливка моторного масла другой категории

Смешивать синтетические и минеральные продукты настоятельно не рекомендуется. У минерального масла вязкость нестабильная. Невозможно предугадать, как включенные в него присадки повлияют на синтетические вещества. Есть риск столкнуться с серьезными проблемами:

  • мотор загрязнится — появятся отложения шлака, кокс и т. д.;
  • присадки выпадут в осадок и перестанут работать;
  • вязкость продукта повысится, из-за чего забьются маслопроводящие каналы.

Если один раз смешать, то проблем, скорее всего, не будет. Но если практиковать смешивание регулярно, то вероятны проблемы с двигателем.

А вот мешать синтетику с полусинтетикой в целом допустимо. Как в этом случае доливать масло в двигатель? Это должны быть продукты одного бренда с приблизительно одинаковыми параметрами, например, 5W40 и 10W40.

Доливка моторного масла другой вязкости

Такой подход не противоречит правилам эксплуатации двигателя. Однако лишь в том случае, если речь идет о продуктах одного и того же бренда, поскольку:

  • для изготовления применяется одинаковая основа;
  • используются идентичные присадки.

Долить масло другой вязкости в двигатель можно в любом соотношении. Важно понимать, что полученная смесь будет отличаться по характеристикам от исходных продуктов, однако совместимость гарантирована. Достаточно правильно рассчитать, каким будет показатель вязкости. Например, если раньше использовалось масло 5W40, можно долить в двигатель 0W30 — тогда, в зависимости от пропорции, получится смесь с вязкостью 4W38 либо 2W34.

умный выбор: моторного масла
Logo
Сравнить товары
  • Всего (0)
Сравнить
0